marykirs

Сумасшедшее путешествие по Чехии
Чехия, Прага, магия
marykirs
Урааааааа! Мы сделали это!
Вчера мы вернулись из нашего путешествия по Чехии, которое длилось 5 дней.
Впечатлений, воспоминаний и фотографий - море! :)
Все, что я попробую сейчас написать будет лишь жалкой попыткой описания нашего путешествия, потому что самое лучшее не передать словами. Но я попробую.

Сразу скажу спасибо всем тем, кто вдохновляет меня своими сообщениями и комментариями! Если бы не вы, кто знает, может быть я бы уже перестала писать в блог, потому что иногда действительно лень :) Спасибо, что читаете, я искренне удивляюсь, что вам интересна моя сумбурная писанина.

Так вот, в понедельник днем мы отправились с огромными рюкзаками в Брно, как всегда бегом. Мы всегда-всегда опаздываем на поезд, мы всегда бежим сломя голову с криками "Ruuuuuun!" Это уже как традиция. Люди, которые нас знают,  кричат нам вслед, куда мы так бежим, мы отвечаем и продолжаем бег)) Каждый раз как по одному сценарию.

Из Брно мы поехали в Прагу на Student agency bus.

Приехали в Прагу уже вечером, встретили нашу подругу Натали из Украины, погуляли по вечернему городу и отправились в Слани. Это небольшой город в 45 минутах езды от Праги, квартира наших знакомых волонтеров, в которой мы ночевали 2 ночи.

На следующий день, хорошо выспавшись, мы решили поехать в Прагу, погулять по городу и потом отправиться на какую-нибудь вечеринку с бесплатным входом :)
Кто-то предложил "А давайте наденем белые футболки", ну и все поддержали эту идею))

Такая вот у нас дружная Ivancice-team в белых футболках)) Хоть иди на Sensation white))

В Праге мы встретились с моими друзьями с моего on-arrival. Они нас позвали на музыкальный фестиваль, а потом показали нам очень классный клуб Harley`s Bar. Это очень интересное место  с исключительно рок-музыкой, все в рокерском стиле, мотоциклы на потолках, кожаные куртки на стенах,бесплатный поп-корн на столах)) Это в центре Праги, рекомендую любителям рока. А потом мы передвинулись в какой-то другой клуб рядом,жаль, я не помню названия. Это был будний день, так что вход везде был бесплатный, да еще и бесплатная стопка водки для всех желающих при  входе. Странные вот такие акции))

У нас был план всю ночь не спать, потому что первый поезд был в 5.25 утра. Мы держались, как могли, не давали друг другу сесть и уснуть :) Танцевали до закрытия клуба, а потом пошли на ночной Карлов мост. Это было сказочно! Никого не было! Не считая 2-3 фотографов. Впервые я видела Карлов мост пустой! Просто мечта. Мы встретили рассвет тут, назагадывали кучу желаний, посидели на брусчатке и тихонько побрели на вокзал. В тот момент мне казалось, что у меня отвалятся ноги. Мы очень устали. Приехали в Слани снова ночевать. В Слани по ночам по дорогам,детским площадкам бегают кучи ёжиков, они такие милые, совсем не пугливые и прикольно фыркают. В первую ночь мы насчитали 6 ёжиков на нашем пути.

Мы планировали изначально поехать в Кутну гору, потом Литомышль, но вы бы знали, как менялись наши планы по ходу путешествия. Все предпочли дольше поспать,но меньше увидеть. Поэтому мы поехали в Градец Кралове. Приехали уже вечером и абсолютно не знали,где нам ночевать. Я обзванивала все хостелы, нашли один самый дешевый и пошли туда. Шли долго-долго по какому-то странному району,где на пути нам попадались одни цыгане, мы поняли, что заблудились и зашли в какой-то красивый ресторан спросить, правильно ли мы идем. Там оказались 2 приветливые девушки, они сказали, что у них тут еще и гостиница, но цена была для нас слишком дорога. Они узнали,что мы иностранцы, да еще и волонтеры, позвонили хозяину гостиницы и они нам сделали огромную скидку. Но мы все-таки решили дойти до того хостела, в который я звонила и обещала прийти, мы пришли туда, это было похоже на больницу. Запах,как в больнице, койки, как в больнице)) Шушан сказала: "Декуеме моц а тешиме се на насхледаноу")) мы так смеялись)) Переводится как "Очень Вас благодарим и предвкушаем сказать вам до свидания" :) И так мы вернулись в тот классный отель,в котором мы жили по цене хостела, всего за 300 крон на человека, то есть 1200 крон за 2х комнатный шикарный номер с огромным телевизором и холодильником, балконом и всем необходимым. Если что,называется "Uno", вдруг кому пригодится.

Оказалось, что в Градец Кралове у Альваро 2 девочки с on-arrival, и,конечно же,он им позвонил уже тогда, когда мы заселились в отель. Они нам сказали: "А что не позвонили нам? Могли бы ночевать у нас.". Без комментариев... "I know, now you want to kill me" - тихонечно прошептал Альваро. Это ерунда, конечно)) Зато мы ночевали в шикарном номере и завтракали в ресторане, как белые люди))

Градец Кралове очень уютный город, милые сказочные домики, узкие улочки. Чуть-чуть похоже на Чески Крумлов. Нам тут очень понравилось.

В общем, Градец Кралове обязательно стоит посетить! Милый чистый городок. И, кстати, люди тут красиво и со вкусом одеваются, как нам показалось. Мы тут отлично провели время, сходили в милое кафе, снова с рок-музыкой. Провели вечер с Пьюно, девушкой из Финляндии, поиграли в нашу новую игру. Сейчас расскажу. Мы придумали игру для поезда. Говорим какое-нибудь слово на английском, потом каждый говорит это слово на своем родном языке, а последний человек еще и говорит на чешском. И так по очереди :) Это очень интересно. Хочется взять бумагу и все-все записывать)) Обычно испанские слова похожи с итальянскими, русские с чешскими, а армянские не похожи ни на что))) Люди в поезде с интересом нас слушают, один мужчина присоединился играть с нами,он говорил по-чешски. Кстати, в пути мы встретили много интересных людей, чехов и не только. В Праге, примерно в 3 часа утра мы сидели около одного музея на ступеньках,ждали  друзей Давидэ, и к нам подошла пара американцев, мужчина с женщиной,примерно 50летние, спросили кто мы и что тут делаем, попрощались и пошли в свой отель. Примерно через 10 минут женщина вернулась с пледом, постелила его на брусчатку, села перед нами и разговаривала с нами примерно час. Она учительница из США, такие интересные вопросы нам задавала, про ситуацию на Украине у Натали,мои любимые книги (она тоже филолог и знает Солженицына), что мы думаем о США. И она сказала мне,что они очень хотят поехать в Россию, но боятся, как и все американцы.

После Градец Кралове мы прямиком поехали в Остраву на фестиваль Beats for love. Кто читал мой блог раньше, может помните,как я писала, что в Остраву я больше не поеду. "Шах и мат, Маша, никогда не говори никогда", - сказали мне друзья.  :) А может, не последний раз я еще тут.

Мы снова не знали,где нам ночевать, но одна наша знакомая волонтерка из Литвы дала контакт своего друга, с которым она познакомилась через Couchsurfing https://www.couchsurfing.org/ ,когда у него ночевала. Мы ему позвонили, попросили у него переночевать, сказали, что нас четверо, он сказал "Да, конечно, я вас жду". Это просто невероятно позитивный и добрый португалец Нуно Марс. Он нас встретил и улыбками и поцелуями, показал квартиру и отдал ключи от нее, а сам пошел ночевать к друзьям. Такой щедрости я еще не видела)) Для нас, русских, это что-то из ряда фантастики. Он оставил нам всё и разрешил всем пользоваться, безвозмездно. Мы были на седьмом небе от счастья, потому что мы были дико усталые и были готовы спать хоть на полу. А тут 2 кровати, компьютер, ванная и кухня.

Нуно сказал, что в четверг он не может пойти с нами, а в пятницу он к нам присоединится, чтобы пойти на фестиваль.
Фестиваль был просто обалденный, 8 сцен с разной музыкой, куча людей и бесплатный вход. Нужно платить лишь 50 крон, но тебе взамен дают стакан и браслет (так почти везде в Чехии).

Многие фестивали проходят в Остраве в этом интересном месте, это какой-то заброшенный завод, с дымом, который пускают на танцполах смотрится, как в футуристических фильмах. Завораживает. Тут же будет самый знаменитый фестиваль в Остраве Colors of Ostrava, будет много известных исполнителей, например, певица ZAZ. Мальчики поедут, но я буду в лагере  в это время.

После первого дня фестиваля мы отлично выспались и пошли гулять по Оставе. Мы успели посмотреть город и сделать шопинг в огромном ТЦ "Новая Каролина".

В Остраве полно странных граффити. Очень необычных. Шушан говорит, что как в Берлине.

Во второй день Нуно, как и обещал, пришел домой после работы и мы устроили настоящую вечеринку у него в квартире, он с русским гостеприимством достал все самое лучшее, что было у него в доме :)

Мы танцевали, прыгали на кроватях, пели песни)) Таких хозяев квартиры я еще не встречала))
За эти 3,5 месяца я повстречала очень много разных замечательных людей, Нуно - просто нет слов))
Потом мы пошли все вместе на фестиваль, точнее поехали.

Там мы повстречали друзей Нуно, чеха и двух классных русских девчонок, и с ними  мы провели целый вечер.

Мы протанцевали до 4 утра, до победного конца. Нам очень хотелось остаться еще на один день, потому что этот фестиваль 3 дня, но мы не могли, потому что нас пригласили наши знакомые чехи на барбекю еще 2 месяца назад. Мы должны были ехать. И так мы, не спав всю ночь, в 6 утра поехали домой. Мы попрощались с Нуно, мы расстались с ним,как настоящие друзья, он теперь ждет нас в гости, а мы ждем его в Иванчицах на очередной вечеринке)

В Остраве мы отлично сэкономили на хостеле. И вообще мы старались готовить сами по возможности или покупать еду в супермаркетах. Вот так примерно выглядит твой обед,когда в твоей компании есть итальянец)) Давидэ готовил нам пасту 3 раза за 5 дней))

В субботу в 12 дня мы приехали в Иванчице, а в 2 нам надо было уже быть  в доме наших друзей на барбекю. Кроме того, мы обещали приготовить что-то из национальной кухни. Так вот, мы сонные сидели готовили что-то,  а потом, с глазами зомби поехали в к друзьям. Сумасшедший день)) Я не спала примерно 35 часов, зато потом спала 16)) Мы отлично посидели в очень уютном саду этой чешской семьи. Если потом будут фото, обязательно покажу.

А вчера мы ездили в первый раз в бассейн в Брно. Жаль, что в Иванчицах негде купаться. Есть только речка, но она грязная.

Подводя итоги скажу, что путешествие удалось)) Это было просто суууупер! Это была самая лучшая компания, мы были вместе всю неделю, день и ночь, но ни разу не поссорились, не ругались. Никаких проблем. Мы все на одной волне, никто не ноет, никто не скажет: "Я не хочу туда". Наоборот: "Маша, если ты хочешь поехать сюда,мы поедем". Если что-то делаем или идем куда-то - только вместе. Это так здорово,что можно найти компромисс. Мы еще вначале договорились не молчать о проблемах,если что-то не нравится - сразу скажи. Только так ты избежишь конфликтов. А у нас их нет вообще))

Сейчас я хочу ответить на вопрос из комментария: "Тебе не кажется это волонтерство детством и беззаботством? Какая--то сплошная несерьезность, непозволительная для нас? Нужно работать, строить карьеру и быть взрослым?"

Это абсолютно не так. В том, что вы так подумали, виновата я и мой блог. Вы не представляете, какие разные бывают проекты. Все относительно. Я знаю волонтеров,которые одни в городе. Одна девочка работает одна с бездомными людьми. К нее почти нет друзей. Ее EVS- это далеко не карнавал, как у нас. Кто-то вдвоем в организации,но не дружат между собой вообще. А кто-то совсем не ходит на вечеринки. EVS - это огромный шанс делать то, что ты хочешь. Тебе решать, как это будет. Есть проекты в офисе, работать по 7 часов  в день,или писать статьи на сайты. Есть миллионы разных вариантов. Возможно ты будешь жить в  деревне один или работать с детьми-инвалидами. Скажу честно, мы единственная организация в Чехии, в которой целых 6 волонтеров одновременно. Нам все завидуют, потому что мы живем, как в лагере, нам весело вместе. Обычно в организации 2 волонтера,бывает 1-3. И,как правило, они не живут вместе, они живут или в семье или на квартирах. Просто мне повезло. Мне это нравится, что у нас вечеринки, мероприятия, праздники, мы много проводим времени вместе, путешествуем. Но это не значит, что у всех так. Я знаю,что у многих волонтеров есть проблемы с организацией. Вот вчера, например, разговаривала с Сильвией из Испании, у нее проект,как у меня - работа с маленькими детьми в детском центре. Она остановила свой проект,она не выдержала, ей тяжело, это не её. В августе она прекращает волонтерскую работу. Надо всегда рассчитывать свои силы. Я знаю волонтеров, которые с нетерпением ждут конца проекта и с радостью уезжают домой. Я очень не хочу,чтобы кто-то подумал, что волонтерство - это только вечеринки и путешествия. Далеко не так. Просто мне моя работа дается легко, мне это нравится. Мне не на что жаловаться. Но вы бы знали, как мы работаем,когда  у нас акции. С утра до позднего вечера, сначала таскаем столы-скамейки-стулья-палатки, потом развлекаем детей весь день, бывает,что нет времени поесть, а потом таскаем все обратно. Но это такие мелочи жизни, мы все делаем с улыбкой. Все зависит от тебя и только от тебя.
А насчет возраста. Я поняла только тут,какая я еще молодая. В свои 22-23 года в России я сидела дома, я читала книги, я не ходила на дискотеки последние 1,5 года вообще. Казалось, возраст вечеринок уже прошел :)
Тут границы возраста стираются, в нашей компании волонтеры от 18 до 30 лет, я не чувствую возрастной разницы вообще! Я разучилась определять возраст людей. Вчера я познакомилась с француженкой, которой 18, и узнала, что моему знакомому испанцу Анхелю уже 30 лет. А я думала, что мы все одного возраста. Вот так вот. Когда я только приехала, я удивлялась, как, например, Давидэ 27, а ему ни надо сейчас ни семью, ни карьеру. Он наслаждается жизнью. Европейцы мыслят иначе. У них выйти замуж до 30 - это безумство, а у нас не выйти замуж до 30 - старая дева. И где правда?

Возраст в вашей голове, если вам хочется вечеринок в 30 лет - почему нет? Лишь бы ты был счастлив. А не хочешь - можешь выбрать проект с работой в офисе.
Надеюсь, вы меня поняли и не будет потом разочарования, если ваши ожидания не оправдаются.

• 1
твой пост тут, и мы тут как тут))ура-ура-ура)
Чехия как всегда прекрасна)) Программа у тебя душевная, точнее, ребята очень душевные, веселитесь, прикалываетесь)))

можно вопрос? задаю не с целью обидеть (если что), просто размышляю, в том числе примеряю на себя, вдруг я поеду волонтером и как я могу себя чувствовать...Тебе не кажется это волонтерство детством и беззаботством? Какая--то сплошная несерьезность, непозволительная для нас? Нужно работать, строить карьеру и быть взрослым? Наверное, это занудство навеяно мне кипой офисных бумажек, среди которых я сейчас, рабочих вопросов-проблем, которые нужно решать, и тп...

Я просто думаю, не буду ли я чувствовать себя взросло и неуютно среди волонтеров? Или вся эта взрослость уходит сразу же? По идее детства особого и не было, школа, потом универ, потом сразу работа. Одни обязательства, одно сплошное "Должен" и не минуты остановиться и подумать:"Кто я и что я хочу в этой жизни".

Если вдруг будет желание и время, поделись мыслями и эмоциями о волонтерстве, путешествия - это здорово, много красивых мест увидела в твоем ЖЖ, но хотелось бы немного личного что ли...Если это возможно и желанно для тебя)

Как всегда-удачи и до новых встреч в ЖЖ!!!

Я еще не закончила пост)) Просто нажала сохранить, потому что копм решулярно вырубается. Я отвечу на ваш вопрос в этом посте.

ага, хорошо)) Жду)

В любом случае, у вас все получится))
А потом вы поймете, как вы еще молоды и беззаботны можете быть))
После работы в офисе это просто необходимо!
Дерзайте! Ищете проект по душе и отправляйтесь в приключение под названием EVS))

я наконец-то закончила)) 2 дня писала))

Читаю тебя постоянно и завидую белой завистью)) Читала и другие блоги девчонок-волонтеров EVS, но у тебя действительно все так гармонично получилось, очень рада за тебя. Продолжай вдохновлять своим позитивом своих читателей))

Cпасибо) Буду стараться

Маша! Ты просто невероятная, спасибо тебе огромное за твой блог. Я вдохновляюсь, когда читаю его, это очень круто!!!
я искренне желаю тебе удачи удачи и еще раз удачи, и чтобы все было еще лучше, чем сейчас!)))

уже и в инстаграме на тебя подписалась)))

Спасибо огромное!!! Мне безумно приятно, правда))